
Trinity
Администратор
- Регистрация
- 10.07.21
- Сообщения
- 41.310
- Реакции
- 662.944
Последние темы автора:
[Егор Пыриков] Менторство [Тариф Зритель] (2024)
[Марк Расмус] Базовые энергии внутренних боевых искусств (2023)
[creative.clay, Кристина Кочесок] МК по лепке милейших совят (2021)
[Сумочный Рай, Светлана Костина] Имитация внутреннего фермуара (2025)
[Умскул, Вероника Соколовская] Предбанник по Географии ЕГЭ (2025)
[Марк Расмус] Базовые энергии внутренних боевых искусств (2023)
[creative.clay, Кристина Кочесок] МК по лепке милейших совят (2021)
[Сумочный Рай, Светлана Костина] Имитация внутреннего фермуара (2025)
[Умскул, Вероника Соколовская] Предбанник по Географии ЕГЭ (2025)
Автор: Музей Востока
Название: Декоративно-прикладное искусство крымских татар (2025)
Описание
Крым – уникальный культурно–исторический регион. Три самые известные цивилизации оставили свой след в его истории – античная, византийская и исламская. Благодаря географическому положению на перекрестке торговых путей Евразии Крымское ханство, наследник Золотой Орды, стало одним из значимых государств на обширных просторах Евразии.
Формы, орнаментика, стилистика в декоративно-прикладном искусстве крымских татар свидетельствуют об исключительной открытости крымско-татарского искусства к различным влияниям (Византии, Италии, Турции, Ближнего Востока, России). Основным культурным ориентиром для крымских татар постепенно стала Османская империя, определявшая вкусы как в декоративно-прикладном искусстве, так и в архитектурных традициях, да и во всем укладе жизни. Но это не помешало крымским татарам сформировать свой сложный образ изысканного и высокого искусства.
На Международной выставке декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 году были представлены более 400 предметов крымско-татарского декоративно-прикладного искусства, которые были удостоены бронзовой медали. В 1937 г., на следующую Международную выставку в Париже, снова были отправлены образцы тканых изделий и вышивок, получившие высокую оценку.
В наши дни крымско-татарские мастера стараются восстановить искусство древних ремесел.
Лекцию читает сотрудник Государственного музея Востока, кандидат исторических наук Лидия Рославцева.
28.02.2025
Подробнее:
Название: Декоративно-прикладное искусство крымских татар (2025)
Описание
Крым – уникальный культурно–исторический регион. Три самые известные цивилизации оставили свой след в его истории – античная, византийская и исламская. Благодаря географическому положению на перекрестке торговых путей Евразии Крымское ханство, наследник Золотой Орды, стало одним из значимых государств на обширных просторах Евразии.
Формы, орнаментика, стилистика в декоративно-прикладном искусстве крымских татар свидетельствуют об исключительной открытости крымско-татарского искусства к различным влияниям (Византии, Италии, Турции, Ближнего Востока, России). Основным культурным ориентиром для крымских татар постепенно стала Османская империя, определявшая вкусы как в декоративно-прикладном искусстве, так и в архитектурных традициях, да и во всем укладе жизни. Но это не помешало крымским татарам сформировать свой сложный образ изысканного и высокого искусства.
На Международной выставке декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 году были представлены более 400 предметов крымско-татарского декоративно-прикладного искусства, которые были удостоены бронзовой медали. В 1937 г., на следующую Международную выставку в Париже, снова были отправлены образцы тканых изделий и вышивок, получившие высокую оценку.
В наши дни крымско-татарские мастера стараются восстановить искусство древних ремесел.
Лекцию читает сотрудник Государственного музея Востока, кандидат исторических наук Лидия Рославцева.
28.02.2025
Подробнее:
Скачать:Декоративно-прикладное искусство крымских татар | Музей Востока
наиболее полно представлено искусство Дальнего и Ближнего Востока, а также Средней Азии, Кавказа, Закавказья, Казахстана, Бурятии, Чукотки (всего свыше 147 500 музейных экспонатов)www.orientmuseum.ru
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.