
Trinity
Администратор
- Регистрация
- 10.07.21
- Сообщения
- 41.318
- Реакции
- 663.140
Последние темы автора:
[Анастасия Белолипецкая] Как вырастить здоровую эмаль ребенку? Фторид и...
[Современное образование] Русский язык. Орфография. 1 - 11 класс (2025)
[Nikolietta calligraphy] Классическая каллиграфия в стиле Copperplate (2024)
[Ирина Довгалева] [DIVA] Практикум «Плоский живот» (2024)
[Светлана Орлова, Аида Манукова] [Англомастер] Лексика для ОГЭ...
[Современное образование] Русский язык. Орфография. 1 - 11 класс (2025)
[Nikolietta calligraphy] Классическая каллиграфия в стиле Copperplate (2024)
[Ирина Довгалева] [DIVA] Практикум «Плоский живот» (2024)
[Светлана Орлова, Аида Манукова] [Англомастер] Лексика для ОГЭ...
Автор: ММОМА
Название: Переход от конструктивизма к сталинскому стилю. Труд как украшение постройки (2024)
Описание:
Форма и стиль русского искусства xx века: трансформации и тиражирование. Цикл лекций
Лекция 3. Переход от конструктивизма к сталинскому стилю. Труд как украшение постройки
Конструктивизм получил распространение в советской архитектуре в 20-х годах, и решительно отверг архитектурные традиции прошлого, опираясь на абстрактные лаконичные геометрические формы, обусловленные функциональными и конструктивными особенностями зданий. Конструктивизм соответствовал новому — революционному духу времени и стал большим стилем, пришедшим на смену эклектике и модерну предшествующих десятилетий. Но несмотря на доминацию конструктивизма, одновременно с ним продолжали существовать другие стилистические тенденции, встречающиеся в творчестве отдельных архитекторов. Например, И.В. Жолтовский всегда придерживался в своём творчестве традиционалистского неоклассицистического направления, в том числе и в «эпоху конструктивизма». И.А. Фомин также разработал собственный стиль «красной дорики», основанной на «реконструкции классики» в соответствии с особенностями новой пролетарской идеологии, черты которой, по замыслу архитектора, этот стиль должен был выражать. В то же время, период господства конструктивизма сказывался на творчестве и неоклассиков, и эклектиков-традиционалистов. Так ордерные формы, которые создавал Фомин, были конструктивистски лаконичны. Все это было предзнаменованием перехода от конструктивизма к неоклассике, который пришёлся на 30-е годы. Именно этот период, известный как постконструктивизм, и окажется в центре внимания нашей лекции.
Лектор курса — Кирилл Алексеев, кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
22.10.2024
Подробнее:
Название: Переход от конструктивизма к сталинскому стилю. Труд как украшение постройки (2024)
Описание:
Форма и стиль русского искусства xx века: трансформации и тиражирование. Цикл лекций
Лекция 3. Переход от конструктивизма к сталинскому стилю. Труд как украшение постройки
Конструктивизм получил распространение в советской архитектуре в 20-х годах, и решительно отверг архитектурные традиции прошлого, опираясь на абстрактные лаконичные геометрические формы, обусловленные функциональными и конструктивными особенностями зданий. Конструктивизм соответствовал новому — революционному духу времени и стал большим стилем, пришедшим на смену эклектике и модерну предшествующих десятилетий. Но несмотря на доминацию конструктивизма, одновременно с ним продолжали существовать другие стилистические тенденции, встречающиеся в творчестве отдельных архитекторов. Например, И.В. Жолтовский всегда придерживался в своём творчестве традиционалистского неоклассицистического направления, в том числе и в «эпоху конструктивизма». И.А. Фомин также разработал собственный стиль «красной дорики», основанной на «реконструкции классики» в соответствии с особенностями новой пролетарской идеологии, черты которой, по замыслу архитектора, этот стиль должен был выражать. В то же время, период господства конструктивизма сказывался на творчестве и неоклассиков, и эклектиков-традиционалистов. Так ордерные формы, которые создавал Фомин, были конструктивистски лаконичны. Все это было предзнаменованием перехода от конструктивизма к неоклассике, который пришёлся на 30-е годы. Именно этот период, известный как постконструктивизм, и окажется в центре внимания нашей лекции.
Лектор курса — Кирилл Алексеев, кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
22.10.2024
Подробнее:
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.