
Trinity
Администратор
- Регистрация
- 10.07.21
- Сообщения
- 41.318
- Реакции
- 663.135
Последние темы автора:
[Анастасия Белолипецкая] Как вырастить здоровую эмаль ребенку? Фторид и...
[Современное образование] Русский язык. Орфография. 1 - 11 класс (2025)
[Nikolietta calligraphy] Классическая каллиграфия в стиле Copperplate (2024)
[Ирина Довгалева] [DIVA] Практикум «Плоский живот» (2024)
[Светлана Орлова, Аида Манукова] [Англомастер] Лексика для ОГЭ...
[Современное образование] Русский язык. Орфография. 1 - 11 класс (2025)
[Nikolietta calligraphy] Классическая каллиграфия в стиле Copperplate (2024)
[Ирина Довгалева] [DIVA] Практикум «Плоский живот» (2024)
[Светлана Орлова, Аида Манукова] [Англомастер] Лексика для ОГЭ...
[Третьяковская галерея, Светлана Толстая] Обряды перехода - преодоление границ в народной культуре славян (2023)
Описание:
Понятие границы – одно из центральных в народной антропологии. Граница (пространственная и временная) всегда понимается как рубеж, разделяющий миры – мир живых и мир мертвых, мир своих и чужих, мир старого и нового, мир сакрального и профанного. Эти миры несовместимы и исключают друг друга, поэтому их соприкосновение всегда опасно для человека, и переход из одного мира или из одного состояния в другой мир или другое состояние требует специальных мер защиты для тех, кто пересекает границу или приближается к ней.
Французский ученый-этнограф Арнольд ван Геннеп (1873–1957), изучавший обычаи примитивных народов, установил, что большая часть традиционных ритуалов совершается для того, чтобы защитить индивидуального человека и все сообщество людей от опасности, связанной с пересечением границы. Он назвал эти защитные ритуалы обрядами перехода.
Самой важной и самой опасной границей является граница, разделяющая мир живых и мир мертвых. Обычно отношение между этими мирами описывается понятием культа предков.
Раскрытию темы обрядов перехода как преодоление границ в народной культуре славян будет посвящена лекция С.М. Толстой.
Подробнее:

Описание:
Понятие границы – одно из центральных в народной антропологии. Граница (пространственная и временная) всегда понимается как рубеж, разделяющий миры – мир живых и мир мертвых, мир своих и чужих, мир старого и нового, мир сакрального и профанного. Эти миры несовместимы и исключают друг друга, поэтому их соприкосновение всегда опасно для человека, и переход из одного мира или из одного состояния в другой мир или другое состояние требует специальных мер защиты для тех, кто пересекает границу или приближается к ней.
Французский ученый-этнограф Арнольд ван Геннеп (1873–1957), изучавший обычаи примитивных народов, установил, что большая часть традиционных ритуалов совершается для того, чтобы защитить индивидуального человека и все сообщество людей от опасности, связанной с пересечением границы. Он назвал эти защитные ритуалы обрядами перехода.
Самой важной и самой опасной границей является граница, разделяющая мир живых и мир мертвых. Обычно отношение между этими мирами описывается понятием культа предков.
Раскрытию темы обрядов перехода как преодоление границ в народной культуре славян будет посвящена лекция С.М. Толстой.
Подробнее:
Скачать:Лаврус - Онлайн-лекция - Человек. История. Память. Обряды перехода: преодоление границ в народной культуре славян
<div> Понятие <b>границы</b> – одно из центральных в народной антропологии. Граница (пространственная и временная) всегда понимается как рубеж, разделяющий миры – мир живых и мир мертвых, мир своих и чужих, мир старого и нового, мир сакрального и профанного. Эти миры несовместимы и исключают...lavrus.tretyakov.ru
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.