Trinity
Администратор
- Регистрация
- 10.07.21
- Сообщения
- 42.167
- Реакции
- 682.981
Последние темы автора:
[Анна Морозовская] [Институт Открытого поля] Трудоголики (2025)
[Ашманов и партнеры] Optimization 2025. Тариф Стандарт (2025)
[Анастасия Крысанова] [РУНО] Бухучет и налогообложение ИП 2025+практика в 1С...
[Forumchanin] Выжимка топ-постов с Reddit по заработку, продвижению...
[Ольга Шлычкова] Кондитерский курс «Чизкейки от А до Я» (2025)
[Ашманов и партнеры] Optimization 2025. Тариф Стандарт (2025)
[Анастасия Крысанова] [РУНО] Бухучет и налогообложение ИП 2025+практика в 1С...
[Forumchanin] Выжимка топ-постов с Reddit по заработку, продвижению...
[Ольга Шлычкова] Кондитерский курс «Чизкейки от А до Я» (2025)
[Мария Беликова] [Институт Открытого поля] Опоры: потерять и найти. Когда обстоятельства наваливают, а опереться не на кого (2025)
Слив курса Опоры: потерять и найти. Когда обстоятельства наваливают, а опереться не на кого [Институт Открытого поля] [Мария Беликова]
Что такое опоры? О чем речь? На группе мы будем говорить про опоры в контексте того, что помогает нам справляться с трудностями, дает нам поддержку, помогает проходить сквозь разные сложные ситуации и события жизни, и адаптироваться к ним, не теряя контакт с собой.
Эти опоры могут быть вынесены во вне. Так деньги, наша работа, профессия, наши близкие могут быть опорами для нас. Есть также и то, на что мы опираемся внутри. На свои ценности, знания, умения, а также на свои навыки самоподдержки, на свое тело, на свой опыт.
Время от времени мы можем чувствовать, что привычные опоры рушатся. Так, если мы вдруг узнаем, что нас уволили или любимый человек изменил, мы можем ощущать, что привычные опоры выбиты из под ног. Если сил и ресурсов, у нас достаточно, мы при этом сохраняем устойчивость, контакт с происходящим и может это пережить. Но бывает и так, что какое-то состояние буквально захватывает нас, вызывает внутри нас панику, ужас, нас начинают затапливать разные непереносимые чувства. Земля уходит из под ног, мир рушится и мы падаем в пропасть. Или, наоборот, мы можем испытывать полное равнодушие, онемение и замирание, которое сопровождается ощущением нереальности происходящего. Наше тело не справляется с обьемом поднявшейся энергии и начинает «отключаться». Не редко так бывает, что «головой» мы понимаем, что ничего страшного не происходит. Но волну нахлынувших переживаний уже не остановить. Мы падаем в травму, в состояние невыносимости.
Так часто бывает, что какое-то внешнее обстоятельство срабатывает как триггер. И ранее не прожитые исключенные чувства начинают приходить в движение. Довольно часто это детские чувства. Например, мы можем безумно бояться потерять своего партнера, внутренне понимая, что сами уже давно не удовлетворены отношениями и ничего страшного не происходит. Но сам разрыв связи пугает. Нам кажется с что мы это не выдержим. Именно энергия и боль детских травм часто переживается как невыносимая. У ребенка еще не так много внутренних опор. Только мама и папа, и другие значимые взрослые, если они есть.
Именно рядом с ними он может ощущать безопасность, принятость, надежность связи. Именно их поддержка и забота становится потом основой для навыка самоподдержки и уверенности в том, что все в жизни решаемо, все можно пережить. Рядом с ними мы учимся справляться с жизненными обстоятельствами. Но если этой внешней опоры не было, сложно «отрастить» внутреннюю. И тогда любое негативное событие может тут же запускать панику. Панику ребенка, которому всегда приходилось справляться самому. Доверие и возможность опереться на старших - это фундамент для внутреннего расслабления и ощущения, что «мир меня держит». Но если этого фундамента нет, мы ищем другие опоры. Например, находясь в небезопасной среде, ребенок может с головой уходить в мир своих фантазий или в книги. Вырастая, такой опорой может становиться алкоголь или еда. Но такая опора одновременно и губит нас, разрушает наш контакт с жизнью и реальностью. В полевой работе и расстановках мы смотрим в то невыносимое, что принес нам клиент. И помогаем обрести опоры.
На группе практики мы более широко посмотрим на тему опор. Поговорим о том, что можно сделать в расстановке, за один час в помощь нахождения такого внутреннего состояния, когда мы чувствуем, что мы есть, мы устойчивы, мы живы и мы больше, чем те переживания, которые захватили нас.
Время от времени мы все можем чувствовать себя уязвимо. Как-будто привычные опоры уходят из под ног, и мы оказываемся растерянными и беспомощными. Но иногда это состояние длится годами. Кажется, что весь мир против тебя. Он все время подкидывает новые вызовы, а мы пытаемся с ними как-то справиться. И в этой череде наваливающихся на нас обстоятельств нам не на кого опереться. Мы там одни, помощи нет. И нам вновь и вновь надо выживать, выдерживать, справляться.
Это состояние отсутствия опор может быть хроническим. Может быть такое, что все опоры, которые у нас есть, созданы только нами и нашими руками. Деньги и наш навык их зарабатывать. Профессиональные знания, полученные на свои же заработанные деньги, и качества, которые помогают нам в жизни держаться на плаву. И вроде бы это взрослая жизнь. Но мы не можем вспомнить, когда это было иначе.
Возможно, мы очень рано начали работать, помощь просить было не у кого, родителям было не до нас. Научившись жить без них, мы приобретаем большую независимость и свободу. При этом прикоснуться к состоянию, когда можно выдохнуть и расслабиться, и знать, что мир и земля нас держат, бывает очень сложно. Опыта, что у нас за спиной стоят большие и сильные фигуры, у нас может не быть. Не имея возможности быть маленькими рядом с мамой или папой, мы привыкаем к мысли и идеи, что опираться можно только на себя.
В некоторых случаях мама и папа могут быть вполне опорными фигурами. Но взять эту опору нам может быть сложно, если какой-то травматический опыт лежит между нами и родителями. Так, любая травма, будь то травмы родов, рождения, больничные истории, травмы детских садов и яслей могут оставлять след в нашем теле и отражаться в наших способах взаимодействия с миром. Если мама в любой момент может исчезнуть, как я могу ей доверять? Если в любой момент могу времени может произойти что-то страшное, я останусь один на один со своей бедой и болью, и никто не придет и не спасет, зачем тогда мне другие? Я сам могу справиться.
Для ребенка оказаться в травматической ситуации один на один, без опор и поддержки, безумно страшно. И этот опыт бессилия, ужаса, тотальной беспомощности потом раз за разом может проигрываться в различных жизненных обстоятельствах.
Бывает и так, что мы можем опереться только на одну сторону своего рода. Например, мы с легкостью можем брать помощь, поддержку и заботу от мамы. И совсем не можем опереться на мужскую линию, почувствовать их силу, побыть детьми своего отца. Такое состояние нашего поля похоже на то, как если бы мы все время стояли только на одной ноге. Большое напряжение и попытка удержать равновесие в тот момент, когда весь мир ходит ходуном. Рано или поздно, это напряжение попросит выхода наружу и нам захочется кричать в пустоту: «Господи, помоги».
При этом нам может быть сложно опираться и на отца, который рядом, которому есть что нам дать. Но чувствуя, что наша связь может ранить маму, мы не берём. Сдерживаем свой порыв и импульс к мужскому. И останавливаемся.
Состояния в настоящем, когда нам кажется, что у нас нет никаких опор, довольно часто искажены прошлым опытом. Бессилие и беспомощность приходят из прошлого и захватывают нас. Эта паника не дает ясно увидеть текущий момент и ситуацию, лишают нас ясности, мы чувствуем себя маленькими и беспомощными, не зная своих опор.
Мы по привычке можем лишать себя возможности обращаться за помощью даже тогда, когда эта помощь рядом и в любой момент может быть оказана. Признать свою нуждаемость бывает сложнее, чем раз за разом видеть свою стойкость и убеждаться в своей силе.
В расстановках мы смотрим в это место. В место, где мы стали заложником этого паттерна «опираться только на себя, не брать, выдерживать, выстаивать». И когда тот опыт перестает нас захватывать, мы можем найти новые опоры и новые решения.
Программа группы:
1. Теоретическая часть из расстановочного и полевого подхода в контексте заявленной темы
2. Упражнение и расстановки участников группы и их разбор
Ведущий: Мария Беликова
Дипломированный семейный психолог, продолжает обучение на программе "Клинический гештальт". Образование расстановщика получила в двух школах. В 2017 году закончила двухгодичную программу подготовки расстановщиков в институте «Исток» в СПб, в 2019 году закончила годовую программу обучения в институте «Исток» методу Фр.Рупперта по работе с травмой, в 2020 году закончила полный курс подготовки системных расстановщиков в Институте "Открытое поле" у Елены Веселаго.
Расстановкам обучалась как у ведущих российских мастеров, так и у зарубежных, среди которых Маргарет Барт, Даан Ван Кампенхаут, Франц Рупперт и другие.
Ведет частную психологическую и расстановочную практику с 2015 года.
28 октября 2025 года.
Подробнее:
Слив курса Опоры: потерять и найти. Когда обстоятельства наваливают, а опереться не на кого [Институт Открытого поля] [Мария Беликова]
Что такое опоры? О чем речь? На группе мы будем говорить про опоры в контексте того, что помогает нам справляться с трудностями, дает нам поддержку, помогает проходить сквозь разные сложные ситуации и события жизни, и адаптироваться к ним, не теряя контакт с собой.
Эти опоры могут быть вынесены во вне. Так деньги, наша работа, профессия, наши близкие могут быть опорами для нас. Есть также и то, на что мы опираемся внутри. На свои ценности, знания, умения, а также на свои навыки самоподдержки, на свое тело, на свой опыт.
Время от времени мы можем чувствовать, что привычные опоры рушатся. Так, если мы вдруг узнаем, что нас уволили или любимый человек изменил, мы можем ощущать, что привычные опоры выбиты из под ног. Если сил и ресурсов, у нас достаточно, мы при этом сохраняем устойчивость, контакт с происходящим и может это пережить. Но бывает и так, что какое-то состояние буквально захватывает нас, вызывает внутри нас панику, ужас, нас начинают затапливать разные непереносимые чувства. Земля уходит из под ног, мир рушится и мы падаем в пропасть. Или, наоборот, мы можем испытывать полное равнодушие, онемение и замирание, которое сопровождается ощущением нереальности происходящего. Наше тело не справляется с обьемом поднявшейся энергии и начинает «отключаться». Не редко так бывает, что «головой» мы понимаем, что ничего страшного не происходит. Но волну нахлынувших переживаний уже не остановить. Мы падаем в травму, в состояние невыносимости.
Так часто бывает, что какое-то внешнее обстоятельство срабатывает как триггер. И ранее не прожитые исключенные чувства начинают приходить в движение. Довольно часто это детские чувства. Например, мы можем безумно бояться потерять своего партнера, внутренне понимая, что сами уже давно не удовлетворены отношениями и ничего страшного не происходит. Но сам разрыв связи пугает. Нам кажется с что мы это не выдержим. Именно энергия и боль детских травм часто переживается как невыносимая. У ребенка еще не так много внутренних опор. Только мама и папа, и другие значимые взрослые, если они есть.
Именно рядом с ними он может ощущать безопасность, принятость, надежность связи. Именно их поддержка и забота становится потом основой для навыка самоподдержки и уверенности в том, что все в жизни решаемо, все можно пережить. Рядом с ними мы учимся справляться с жизненными обстоятельствами. Но если этой внешней опоры не было, сложно «отрастить» внутреннюю. И тогда любое негативное событие может тут же запускать панику. Панику ребенка, которому всегда приходилось справляться самому. Доверие и возможность опереться на старших - это фундамент для внутреннего расслабления и ощущения, что «мир меня держит». Но если этого фундамента нет, мы ищем другие опоры. Например, находясь в небезопасной среде, ребенок может с головой уходить в мир своих фантазий или в книги. Вырастая, такой опорой может становиться алкоголь или еда. Но такая опора одновременно и губит нас, разрушает наш контакт с жизнью и реальностью. В полевой работе и расстановках мы смотрим в то невыносимое, что принес нам клиент. И помогаем обрести опоры.
На группе практики мы более широко посмотрим на тему опор. Поговорим о том, что можно сделать в расстановке, за один час в помощь нахождения такого внутреннего состояния, когда мы чувствуем, что мы есть, мы устойчивы, мы живы и мы больше, чем те переживания, которые захватили нас.
Время от времени мы все можем чувствовать себя уязвимо. Как-будто привычные опоры уходят из под ног, и мы оказываемся растерянными и беспомощными. Но иногда это состояние длится годами. Кажется, что весь мир против тебя. Он все время подкидывает новые вызовы, а мы пытаемся с ними как-то справиться. И в этой череде наваливающихся на нас обстоятельств нам не на кого опереться. Мы там одни, помощи нет. И нам вновь и вновь надо выживать, выдерживать, справляться.
Это состояние отсутствия опор может быть хроническим. Может быть такое, что все опоры, которые у нас есть, созданы только нами и нашими руками. Деньги и наш навык их зарабатывать. Профессиональные знания, полученные на свои же заработанные деньги, и качества, которые помогают нам в жизни держаться на плаву. И вроде бы это взрослая жизнь. Но мы не можем вспомнить, когда это было иначе.
Возможно, мы очень рано начали работать, помощь просить было не у кого, родителям было не до нас. Научившись жить без них, мы приобретаем большую независимость и свободу. При этом прикоснуться к состоянию, когда можно выдохнуть и расслабиться, и знать, что мир и земля нас держат, бывает очень сложно. Опыта, что у нас за спиной стоят большие и сильные фигуры, у нас может не быть. Не имея возможности быть маленькими рядом с мамой или папой, мы привыкаем к мысли и идеи, что опираться можно только на себя.
В некоторых случаях мама и папа могут быть вполне опорными фигурами. Но взять эту опору нам может быть сложно, если какой-то травматический опыт лежит между нами и родителями. Так, любая травма, будь то травмы родов, рождения, больничные истории, травмы детских садов и яслей могут оставлять след в нашем теле и отражаться в наших способах взаимодействия с миром. Если мама в любой момент может исчезнуть, как я могу ей доверять? Если в любой момент могу времени может произойти что-то страшное, я останусь один на один со своей бедой и болью, и никто не придет и не спасет, зачем тогда мне другие? Я сам могу справиться.
Для ребенка оказаться в травматической ситуации один на один, без опор и поддержки, безумно страшно. И этот опыт бессилия, ужаса, тотальной беспомощности потом раз за разом может проигрываться в различных жизненных обстоятельствах.
Бывает и так, что мы можем опереться только на одну сторону своего рода. Например, мы с легкостью можем брать помощь, поддержку и заботу от мамы. И совсем не можем опереться на мужскую линию, почувствовать их силу, побыть детьми своего отца. Такое состояние нашего поля похоже на то, как если бы мы все время стояли только на одной ноге. Большое напряжение и попытка удержать равновесие в тот момент, когда весь мир ходит ходуном. Рано или поздно, это напряжение попросит выхода наружу и нам захочется кричать в пустоту: «Господи, помоги».
При этом нам может быть сложно опираться и на отца, который рядом, которому есть что нам дать. Но чувствуя, что наша связь может ранить маму, мы не берём. Сдерживаем свой порыв и импульс к мужскому. И останавливаемся.
Состояния в настоящем, когда нам кажется, что у нас нет никаких опор, довольно часто искажены прошлым опытом. Бессилие и беспомощность приходят из прошлого и захватывают нас. Эта паника не дает ясно увидеть текущий момент и ситуацию, лишают нас ясности, мы чувствуем себя маленькими и беспомощными, не зная своих опор.
Мы по привычке можем лишать себя возможности обращаться за помощью даже тогда, когда эта помощь рядом и в любой момент может быть оказана. Признать свою нуждаемость бывает сложнее, чем раз за разом видеть свою стойкость и убеждаться в своей силе.
В расстановках мы смотрим в это место. В место, где мы стали заложником этого паттерна «опираться только на себя, не брать, выдерживать, выстаивать». И когда тот опыт перестает нас захватывать, мы можем найти новые опоры и новые решения.
Программа группы:
1. Теоретическая часть из расстановочного и полевого подхода в контексте заявленной темы
2. Упражнение и расстановки участников группы и их разбор
Ведущий: Мария Беликова
Дипломированный семейный психолог, продолжает обучение на программе "Клинический гештальт". Образование расстановщика получила в двух школах. В 2017 году закончила двухгодичную программу подготовки расстановщиков в институте «Исток» в СПб, в 2019 году закончила годовую программу обучения в институте «Исток» методу Фр.Рупперта по работе с травмой, в 2020 году закончила полный курс подготовки системных расстановщиков в Институте "Открытое поле" у Елены Веселаго.
Расстановкам обучалась как у ведущих российских мастеров, так и у зарубежных, среди которых Маргарет Барт, Даан Ван Кампенхаут, Франц Рупперт и другие.
Ведет частную психологическую и расстановочную практику с 2015 года.
28 октября 2025 года.
Подробнее:
Скачать:![]()
«Опоры: потерять и найти»
Авторизованная группа практики онлайн с Марией Беликовой 28 октября 10:00 ОНЛАЙНopenfield.ru
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.
